04.10.19
Одна из самых распространенных схем мошенников «Родственник в беде»

27 сентября 2019 года жителю Озерска 1959 года рождения на домашний телефон позвонил мужчина и представился следователем следственного отдела. Мужчина сообщил, что его сын находится в полиции за драку и ему срочно нужны деньги в размере 10 000 рублей, для того чтобы пострадавший не обращался с заявлением в полицию. Затем передал телефон другому мужчине, которого озерчанин принял за своего сына, и тот попросил перевести деньги на номер пострадавшего в драке. Лжеследователь спросил номер сотового телефона мужчины и сообщил, что с ним свяжется отец потерпевшего. Далее 60-летний озерчанин под диктовку перевел денежные средства в ближайшем банкомате, но тогда злоумышленник попросил перевести еще, в этот момент к нему подошел младший сын, забрал телефон и стал разговаривать с мошенником, и сразу понял, что его отца обманули. После этого мужчина позвонил своему старшему сыну, который сообщил, что находится на работе и никаких конфликтов и драк у него ни с кем не было.

Управление МВД России по ЗАТО г. Озерск призывает вас рассказать своим родителям и старшим родственникам, соседям и знакомым о наиболее распространенных мошеннических схемах и объяснить им, что нельзя верить незнакомцам.

В чем заключается схема «Родственник в беде»

Человек звонит и представляется сотрудником правоохранительных органов или знакомым вашего близкого родственника или же самим родственником и сообщает, что родственник попал в беду (подрался, должен денег, попал в аварию и т.д.) и требует срочно перевести некую сумму денег с помощью сети Интернет или через платежные системы (переводы через них почти невозможно отследить).

В состоянии испуга зачастую люди не могут адекватно оценивать сложившуюся ситуацию. Поэтому они, не задумываясь, переводят деньги на карты или у ближайшего автомата платежных систем. Помните, что в случае противоправных действий вашего родственника никакие деньги не освободят его от ответственности.

Чтобы не стать жертвой следует успокоиться и сразу позвонить своему родственнику. Даже если он (она) не ответил на телефон с первого раза, это не повод поддаваться панике. Надо обратиться в правоохранительные органы, где уже и подскажут, как действовать дальше. Можно задать звонящему несколько личных вопросов, ответы на которые знаете только вы и ваш родственник.

Уважаемые граждане, обязательно объясните своим пожилым родственникам и знакомым, как действовать в таких ситуациях.

Будьте бдительны и внимательны!

Dq12UeGWkAAkXWe

Архив новостей